Новости

​»L-КвартаЛ». Интеграция жилья в индустриальную среду. Особенности целевой аудитории

27/05/2015

107

Одно из отличий современных украинских городов – это типичность жилых кварталов. Новостройки, как братья-близнецы, заполняют собой пространство и отличаются разве что названиями улиц и номерами домов. Даже дорогие, элитные дома, построены по некому классическому примеру, тоже неимоверно схожи. Города начинают терять свою индивидуальность, лицо.

Возможно, частично это последствия тотальной глобализации. Но в большей мере – привычка застройщиков работать по шаблону, который однажды успешно себя зарекомендовал. Зачем рисковать, внедрять что-то новое, если есть старый испытанный способ? Особенно это касается дорого жилья. В сознание богатого человека легко поместить мысль, что классика – это всегда актуально. Да, актуально, но скучно.

Поэтому «L-Квартал» решил отойти от шаблонов, рискнуть и придать своему детищу неповторимость и стиль. И стиль этот называется лофт. Что буквально, в переводе с английского, означает чердак.

Появление его относится к 40-м годам в Нью-Йорке. Тогда, из-за кризиса, аренда промышленных строений в черте города стала невыгодна и многие заводы переместились за город. В Нью-Йорке же освободились огромные площади нежилых строений. Их и облюбовала небогатая богема. Естественно, цены на неблагоустроенные помещения были существенно ниже, поэтому художники делали там мастерские, проводили выставки, музыканты репетировали и концертировали, а независимые театры играли спектакли. К середине 50-х в здания бывших фабрик, складов и ангаров оказались центром богемной жизни Нью-Йорка.

К слову, знаменитая «Фабрика Энди Уорхолла» располагалась именно в таком помещении на Манхэттене с 1962 по 1968 годы. Уорхолл был совсем не бедным, к тому же, законодателем мировой моды, так что не без его участия лофт-стиль стал весьма популярным, а лофт-жилье довольно быстро приобрело статус элитного.

Именно этот стиль стал архитектурной основой «L-Квартала». Тем более, что наш объект находиться как раз в одном из индустриальных районов столицы – на территории бывшего завода реле и автоматики. Естественно, прежде чем приступить к строительству, мы тщательно провели все нужные экспертизы и получили «добро» от соответствующих санитарных и контролирующих инстанций.

ЖК «L-Квартал» в стиле лофт как нельзя лучше интегрируется в индустриальную среду города. При этом придает микрорайону некую особенность, приятно выделяется на фоне типовых современных застроек. Люди стильные, со вкусом, вряд ли останутся равнодушными к жилью в стиле лофт.

Собственно лофт — это архитектура промышленных зданий: бетонные и кирпичные стены, вместе с выставленными напоказ трубами коммуникаций, превратились в элементы дизайна. Для таких помещений характерны огромные окна, пропускающие максимальное количество дневного света. Широкие вентиляционные трубы не маскируются, в лучшем случае, красятся в металлические тона или декорируются фольгой. В общем, лофт – это стиль для прогрессивных, не боящихся новшеств людей.

Он имеет два направления – хард-лофт и софт-лофт. Первое – использование уже готовых помещений, то есть, построенных с промышленными целями и позже переоборудованными под жилье. И стиль софт-лофт. Это новостройки с элементами лофт-стиля. Помещения тут гораздо более скромных размеров и приспособлены для рядового горожанина, но включают различные элементы стиля – балки, ребра жесткости, нарочито вынесенные наружу трубы, огромные окна, кирпичные и бетонные стены и так далее.

Вот именно этот вариант мы и выбрали, правда, с некоторыми коррективами. Кстати, в Киеве мы – новаторы стиля. На территории города нет ни одного полноценно реализованного проекта в софт-лофт стиле. Мы позволили себе внести некие коррективы. Поэтом наш стиль по-праву можно назвать нео-лофтом.

В «L-КвартаЛе» использованы и естественно-кирпичные стены, и «благородная ржавчина» фасада, и голые бетонные поверхности, и трубы, идущие по фасаду зданий, и большие панорамные окна. Все эти элементы используются нашими дизайнерами совершенно сознательно, поскольку соответствует духу времени и самым модным мировым течениям.

Такое жилье, как наше, застройщики называют комфорт-класс. Эта категория появилась после финансового кризиса 2008 года, когда строительные компании попытались привлечь потенциальных покупателей квадратными метрами с более комфортными условиями проживания, чем в эконом-классе, но на порядок дешевле, чем в бизнес-классе. Подобные жилые комплексы в основном появляются не в центральных районах, что по сегодняшней классификации не дает им возможности уверенно претендовать на категорию бизнес-класса. Хотя по многим другим параметрам они ничем не уступают.

Мы ранее проводили исследования нашей целевой аудитории. И определили, что она в основном – молодежная. Это люди категории 35+, преимущественно мужчины, достатка выше среднего. Собственно, на нее и ориентировались. Ведь такая категория покупателей не боится риска, готова экспериментировать и вопрос престижа, статусности в комплексе с комфортом и европейский качеством жилья для нее имеет приоритетное значение.

Но реальность внесла свои коррективы. Последние события в Украине – война на востоке страны, финансовый кризис, девальвация национальной валюты «поломала» привычные тенденции, изменила стереотипы и предпочтения людей.

В самом начале кризиса началась паника и на первый план вышла цена. Люди приобретали лишь бы какое жилье, главное – подешевле. Но истерия прошла, и когда мы сделали маркетинговое исследование по новому объекту, то выяснили, что к клиентам постепенно приходит понимание, что качество – первостепенно в выборе жилья, так же, как и место его расположения. Мы также обнаружили, что не только молодежь, но и люди постарше, со средним достатком, стали все больше проявлять интерес к «L-КвартаЛу».

Наша целевая аудитория в корне изменилась, расширилась, повзрослела. Но определенно, осталась продвинутой, ждущей нестандартных решений от нас, застройщиков. Люди стали более придирчивы в своем выборе и их требования к качеству и дизайну жилья возросли. Они ищут новаций, неординарности, стремятся приобрести жилье не только с высокими характеристиками материалов, удобной инфраструктурой и максимальным комфортом.

Они хотят приобретать жилье, я бы сказал, с характером, неповторимым лицом. Которые бы подчеркивали и их индивидуальность, подчёркивали статус. Именно то, что предлагаем им мы. Поэтому мы проводим новые исследования нашей целевой аудитории, с учетом новых обстоятельств, о чем обязательно сообщим участникам рынка и клиентам.

Одно остается неизменным — жилье в «L-КвартаЛе» является «статусным». Но наша целевая аудитория, наш клиент – человек, несомненно, неординарный и успешный – оценит смелость дизайна. Тем более, что используемые нами материалы отвечают последнему слову техники и уровню европейского качества.